До 2017 года автомобили снимались с учета прежде, чем они подвергались фактической утилизации. Но с 10.07.2017 года вступил в силу новый регламент:
- собственник машины ищет компанию, готовую принять в лом автотранспортное средство;
- машина оценивается и подвергается утилизации;
- владельцу выдается свидетельство об утилизации;
- свидетельство, номера и документы на машину приносятся в ГИБДД, где транспортное средство снимается с государственного учета.
Эти изменения упростили контроль за номерными агрегатами – двигателем и шасси. Теперь утилизированные детали повторно не использовать, а отслеживать этот процесс не нужно. Свидетельство, полученное в
приемном пункте металлолома, говорит об утилизации как кузова, так и всех других деталей машины.
Организованный прием автомобильного лома решает и задачи, связанные с охраной окружающей среды. Дело в том, что в автомобиле много токсичных жидкостей – тосол, тормозная жидкость, масла в ДВС, трансмиссии, амортизаторах и других узлах (гидроусилители, например). При организованной утилизации они не попадают в грунты и не отравляют их, что благоприятно сказывается на экологической обстановке.